К основному контенту

new name: C'Toi by Paul Emilien



Для меня, все началось в Италии. Хотя, на самом деле, все началось во Франции...
На Pitti я пытался найти что-то новое (вынюхивал новые имена) и свечи меня не особо интересовали. Я раз двести пробегал мимо стойки C'Toi и в конце концов я обратил на нее внимание. У стойки стояла женщина в простом, очень по-французки элегантном платье. Анастасия призналась мне, что итальянская кухня  по сравнению с французской  простовата. От ее слов я чуть не подпрыгнул от счастья. "Через пару месяцев мы запускаемся в России" - сказала Анастасия. После этого я забыл свой блокнот...
В Москве я встречаю Анастасию и Поля у Большого Театра. Анастасия директор по развитию бренда, а Поль создатель марки C'Toi by Paul Emilien. За собой он тащит небольшой дорожный чемоданчик, в котором уложены образцы свечей и ароматов для дома. Ребята всего 3 дня в Москве, куча встреч с дистрибьюторами и журналистами - все расписано по часам. Я рад, что они нашли время и для меня. Я решил показать им ЦУМ, где они возможно будут представлены (я просто не знал, что они не были на Красной Площади).
 "Дешевое стекло, парафин. Дешевое стекло, парафин" - мы идем между корнеров, где стоят разные свечи и я поражаюсь тому, как Поль подмечает детали, на которые я раньше вообще не обращал внимание или не думал о них. "Вот посмотри - Поль берет одну из свечей - это недорогое стекло, его используют для обычной посуды". Мы проходим в зону нишевой парфюмерии. "Ты думаешь это старый бренд? - спрашивает меня Поль, когда мы подходим к к одной известной марке. "Ну да" - бормочу я. "Ой, я тебя умоляю, я работал на них. Этот бренд родился в двухтысячных, но все сделано так, что, кажется это и правда существует с начала 17 века. Хозяин бренда миллионер плюс хороший маркетинг." Поль берет в руки одну из свечей и улыбается - наклейки не подходят к их форме  -  в местах скошенных граней отклеиваются.
Наконец, через некоторое время мы находим место, где можно выпить кофе и поговорить. Когда мы общаемся, я снова для себя подмечаю огромную разницу между людьми которые работают на кого-то и теми, кто работает на себя: последние рассказывают о своих творениях, словно это их дети. И они хотят, чтобы это были самые лучшие дети в мире.
Поль показывает мне стекло, которое они делают для коллекции свечей  Balade en Cevennes, посвященной парку Севенны на юге Франции, из той местности, откуда он сам родом. Стекло словно покрыто мелкими каплями изнутри, а сами грани широкие и неровные - ручная работа.

"По дороге из Сен-Жан-дю-Гар в Флорак ля Корниш в Севеннах, Вы почувствуете вселенную запахов из  ароматов сосны, вереска, мха и папоротника"

"У нас свой собственный стеклодув, - говорит Анастасия - весь дизайн стекла это его личное мастерство". Я верю, стекло выглядит круто.


"Это дорого, - добавляет Поль, -  но суть в том, что после того, как свеча догорит, вы не выбросите стакан, вы спокойно можете из него, к примеру, пить."
Запахи? От сложных до очень сложных. В принципе, это не похоже на обычные свечи, с которыми я  знаком. Больше это напоминает традиционные духи с их пирамидой. Когда свеча "холодная" вы слышите верхние ноты. Когда она горит - средние и базовые. Я никогда не скрывал, что зеленые ноты мои любимые, поэтому из этой коллекции мой фаворит это свеча "Sous La Treille" с геранью, лемонграссом и жасмином.
Пока мы разговариваем о различных типах воска и как сложно сделать так, чтобы компоненты во время горения давали тот аромат, который ты задумал, я ловлю себя на мысли, что (хотя я никогда свечами не увлекался) первый аромат, который я захотел воссоздать для себя был запахом потухшей свечи. Но это было давно. И это было в Таллинне...
Но наиболее впечатляющими в коллекции  C'Toi для меня оказались две вещи. Первая, это свеча Corrida.
"Первая мысль любого - эта свеча посвящена Испании, - рассказывает Поль, - но, самом деле, это не совсем так. У нас на юге Франции тоже существуют эти традиционные бои быков". Я делюсь с Полем, что для меня эта свеча пахнет кровью. Он улыбается и кивает головой: "Да, идея была именно в этом"
А вторая вещь, которая меня поразила еще на выставке - это коллекция Coeur de Lune.
Это поистине огромные свечи из черного стекла весом около 6 килограмм и размером с трех ваших чихуашек. В оформлении используется золото или серебро. Несмотря на размер, это тоже ручная работа и выглядят свечи фантастически. И стоят так же.
Как я уже говорил, я не был особым поклонником свечей, но мы так долго говорили  о них, обсуждали сырьевые материалы, новые идеи, зашоренность и традиционализм  французского рынка и трудности найти парфюмеров, которые смогли бы воплотить правильно твои идеи, что с тех пор, (о черт!) я замечаю, что почти все все время пишу при свечах...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Жан-Клод Эллена/"Дневники парфюмера"

Выходит новая, уже третья книга парфюмера Hermès Жан-Клода Эллена "Дневники парфюмера". К сожалению (для меня) на французском, но думаю каждому, не равнодушному к теме, будет интересно узнать, о чем думает Эллена при создании своих ароматов и из чего рождается этот стопроцентно узнаваемый стиль главного на сегодняшний день мастера интеллектуальной парфюмерии. Отрывки здесь . Заказать можно здесь .

Возвращение короля!/Лука Турин возвращается в игру

Отец-основатель парфюмерной критики, создатель и соавтор легендарного "Парфюмерного Гида"   Perfumes: The A-Z Guide   Лука Турин возвращается после пятилетнего молчания! Как стало известно, в качестве штатного парфюмерного критика, с августа он начнет вести колонку в арабском STYLE.COM , которая будет носить название  "Message in a Bottle" . Турин будет освещать новинки местного и международного рынка, а так же знакомить читателей с новой классикой и нишевыми брендами. Так же стало известно, что продолжение "Гида", охватывающее период с 2008 по 2014 год выйдет в конце 2014-ого года.

FRAGRANZE 21 (2023) Парфюмерная выставка

  С 15 по 17 сентября пройдет долгожданная парфюмерная выставка во Флоренции, темой которой станет иссследование нашего восприятия ароматов через различные медиа