К основному контенту

event: Pitti Fragranze 2014


12-ая по счету парфюмерная выставка во Флоренции показала, что в этом году она больше о людях, чем о брендах...


Когда ходишь между стеллажей с флаконами духов, свечей и других ароматических драгоценностей, вспоминаешь - пару лет назад это все хотело одного - быть широко дистрибутированным по всему миру. Но в этом году ты встречаешь знакомых лиц - парфюмеров - которые не стоят по одиночке - они уже достаточно известны и им не нужно ничего доказывать  или кого-то искать - они болтают друг с другом и делают общие селфи так, что понятно - они давно не конкуренты. Они все делают свое и это не похоже на остальных. Они друзья. И они встречаются 2 раза в год в Италии.

Инсталляция Сержио Колантуони (Sergio Colantuoni) VERBA OLENT - связь ароматов и литературы


Инсталляция Magic Potions от Intertrade


Бумажные блоттеры это не модно - стеклянные колбы для ароматов ROADS


Стенд Lamborghini - их первый концептуальный аромат L уже продается у нас 

Прямо на входе тебя встречает корнер марки, за которой гонялись многие, чтобы привезти в Россию.



Мечта завсегдатаев "Стрелки" и Винзавода -  бруклинский бренд DS&DURGA появится и у нас - может лучше поздно, чем никогда. Или в данном случае лучше никогда, чем поздно. За дистрибуцию отвечает Суперкосметика (Cosmotheca). Отполировать удар по хипстерам должен, видимо, другой бренд в их портфеле - Arquiste.  Его ждем уже осенью.

Главная новинка - бренд, который хотели все, но который пока не достался никому. Пока...



Коробочки-конвертики - простое решение, но оно буквально заставило всех прослезиться от умиления. На самом деле, ароматы достаточно серьезные: Resist Me -  хук из кожи и пачули, а I Dare You - звуковая волна из амбры и уда.  За брендом Liaison de Parfum стоит Нана Де Бари, веселая и потрясающая женщина-парфюмер.

Нана Де Бари - основательница Liaison de Parfum

Еще из новинок, обративших на себя внимания - голландский бренд c не голландским названием Baruti.



На картинке вы видите пока образцы флаконов. Основатель  Baruti Спирос Дросопулос рассказывает, что марка находится еще в разработке, однако ароматы уже готовы - их 6. Надо было слушать их из небольших рюмок для хереса, семплов не было. Мне понравился вариант с ветивером и туберозой - Voyance - отличный, оригинальный аккорд с ветивером с Явы.

Так же большой интерес вызвал австралийский проект Map of The Heart c дизайном флаконов легендарного Пьера Динана


Представляю, как кто-то достает эту штуковину из сумочки. Думаю, что тренд на провокацию очевиден - в следующем году мы увидим флаконы в виде двенадцатиперстной кишки. Еще одно заметное явление:


СОЗДАТЕЛИ МАГАЗИНОВ ВЫПУСКАЮТ СВОИ ПАРФЮМЕРНЫЕ МАРКИ, ПОТОМУ ЧТО ДУМАЮТ, ЧТО ОНИ "ВСЕ ВИДЕЛИ И ЛУЧШЕ РАЗБИРАЮТСЯ"

На самом деле, это конечно не так. Индустрия сегодня готова произвести что угодно, для кого угодно. И это порождает  один из главных вопросов 

КУДА ВСЯ ЭТА МАССА АРОМАТОВ НАС ПРИВЕДЕТ?

Ну явно не в парфюмерную Вальгаллу. А пока известные, почти культовые магазины MiN NY и Aedes de Venustas заставляют другие магазины "их продавать".


Если у Aedes de Venustas уже 4 аромата (Чандлер Бер сокрушается в диалоге с основателями Aedes "У Вас уже их 4! Куда столько?!), но он еще не видел MiN NY - 11 сразу. И это при том, что оригинальностью они не отличаются, что-то в стиле Odin NY, что в стиле чего-то нишевого...
Ладно, Iris Nazarena мой прошлогодний фаворит от Aedes de Venustas и я ждал от их новинки того же эффекта, но не случилось -  Œillet Bengale интересный аромат с акцентом на гвоздику, но больше трендсеттер, так как:

ЕСЛИ ГОВОРИТЬ ПРО АРОМАТЫ - САМЫЙ БОЛЬШОЙ ТРЕНД  - ВОЗВРАЩЕНИЕ К СЛОЖНЫМ КОМПОЗИЦИЯМ В ПОСЛЕВОЕННОМ СТИЛЕ С БОЛЬШОЙ ДОЗОЙ ГВОЗДИКИ, БЕЛЫХ ЦВЕТОВ И СПЕЦИЙ. 

Таков, к примеру, Ragu - мощный микс гвоздики, перца, шафрана, мускатного ореха  и горькой древесины, аромат от новой итальянской марки Gabriella Chieffo.


Отличный стенд, правда? Жаль ароматы вряд ли попадут в Россию. Марка еще выпускает ароматы для дома - вот в такой упаковке


Пока JEAN PATOU все готовиться к своему триумфальному возвращению, Histoires de Parfums продолжают отрабатывать тему прошлого. Их новая коллекция из 5 ароматов посвящена опере.



У коллекции новый дизайн флаконов и упаковка в виде старомодной музыкальной шкатулки. Вот, где современное ретро достигает своего апогея - аромат 1831 посвященный Норме из одноименной оперы Беллини - просто даже произнести это в 2014 году - ЦВЕТОЧНО-АЛЬДЕГИДНЫЙ. Уже круто. Продолжает ретро тематику трагический ирис 1904 "Мадам Баттерфляй", ну, и конечно, куда без гвоздики - пряно-гвоздичный 1926 "Принцесса Турандот".

Русская тема так или иначе всегда появляется в ароматах и если "русская кожа" это уже почти штамп, то русский чай - тема еще не так хорошо исследована. Об этом подумали ребята из миланской марки Masque - их новый аромат так и называется Russian Tea.


Вот такой самовар шел в поддержку к запуску новинки, чай, правда, не наливали. Воплощать идею русского чая позвали восходящую звезду парфюмерии Жульена Раскинэ, знакомого нам по работе с брендом Naomi Goodsir. Жульен создал довольно гипер-реалистичный аромат горячего чая с малиной и кожей.

Paul Emilien на выставке представили две новинки и одна из них довольно многообещающая - называется  Un Belle Journée



Это собственно классическая фиалковая тема, но база из горького сандала очень интересна.

Mona di Orio представили обновленный дизайн флаконов, который вызвал больше недоумение и новый аромат Myrrh Casati.


 Не помню, чтобы этот бренд "нес золотые яйца", это всегда была супер-нишевая тема. Что, до новинки - это довольно тяжелая, депрессивная композиция. Мира. Ладан. Бальзамические ноты. Аминь.

Ys-Yusac представили эксклюзивную новинку Sacre du Printemps


Выйдет всего 500 флаконов и выглядят они потрясно - черное стекло, сусальное золото. Аромат не отстает - великолепный микс из черной смородины и кожи. Я думаю, как только эта штука появиться на полках ЦУМа, через день ее там уже не будет.


Что может быть не интересней по аромату, чем гардения, но по тем отзывам, что были на выставке Энди Тауэру видимо удалось невозможное - ждем с нетерпением его новинку  Sotto La Luna Gardenia

А вот странный перевыпуск марки S-perfume. Вроде бы она преобразовалась в A Lab on Fire, но нет


Сами ароматы - тот же провокационный минимализм, что и раньше. Но сейчас это уже не так актуально, зато в самом дурном тренде

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ВЫПУСТИТЬ АРОМАТ - НЕ ВЫПУСКАЙ ОДИН ИЛИ ТРИ, ВЫПУСКАЙ СРАЗУ КВАДРАЛЛИОН

Все настолько увлеклись выпуском бесконечных коллекций, пре-коллекций, эксклюзивных коллекций (мы уже ничего не коллекционируем - нам просто некуда это ставить), что любой сетевой магазин уже нервно курит в сторонке. Наши носы устали от витиеватых концептов и миллиона однотипных ароматов. Сожжены напалмом удового безумия. Они растеряны. Иногда нам необходимо совсем немного - чуть больше скромности, вкуса и былой человечности.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Жан-Клод Эллена/"Дневники парфюмера"

Выходит новая, уже третья книга парфюмера Hermès Жан-Клода Эллена "Дневники парфюмера". К сожалению (для меня) на французском, но думаю каждому, не равнодушному к теме, будет интересно узнать, о чем думает Эллена при создании своих ароматов и из чего рождается этот стопроцентно узнаваемый стиль главного на сегодняшний день мастера интеллектуальной парфюмерии. Отрывки здесь . Заказать можно здесь .

Возвращение короля!/Лука Турин возвращается в игру

Отец-основатель парфюмерной критики, создатель и соавтор легендарного "Парфюмерного Гида"   Perfumes: The A-Z Guide   Лука Турин возвращается после пятилетнего молчания! Как стало известно, в качестве штатного парфюмерного критика, с августа он начнет вести колонку в арабском STYLE.COM , которая будет носить название  "Message in a Bottle" . Турин будет освещать новинки местного и международного рынка, а так же знакомить читателей с новой классикой и нишевыми брендами. Так же стало известно, что продолжение "Гида", охватывающее период с 2008 по 2014 год выйдет в конце 2014-ого года.

FRAGRANZE 21 (2023) Парфюмерная выставка

  С 15 по 17 сентября пройдет долгожданная парфюмерная выставка во Флоренции, темой которой станет иссследование нашего восприятия ароматов через различные медиа