Последняя группа с отчетом о проделанной работе...
Фаина Глазырина «Рассветная роза»
Ноты: абсолю смородины, мускатный шалфей, лаванда, герань, гвоздика, майская и дамасская роза, розовое дерево, табак, ветивер, зеленый чай, береза, мускус, синтетические компоненты
Если бы было такое словосочетание «питерская парфюмерия», я бы отнес к ней Рассветную розу – это очень сдержанная, интеллигентная работа и чувствуется, как для автора важен баланс материалов не только в пропорции, но в интенсивности. Здесь нет буйства красок, но здесь есть тишина, которой так не хватает некоторым участникам. Не потому что тишина, это пустота, а потому что тишина – это все звуки разом. Розы, здесь словно покрыты росой, и они настолько хрупкие, их хочется потрогать, но вдруг…они исчезают.
Матвей Юдов « Rosa Fisk»
Ноты: роза (в том числе изрядно натуральных материалов), аккорд морской воды, специи, амбра.
Два близких по идеологии аромата я для себя отметил на Фестивале - это «Бассейн» Анастасии Денисенковой и «Rosa Fisk» Матвея Юдова. Оба используют холодную металлическую тему, как метафору воды и оба передают привет мастеру таких вещей - Антуану Ли. Еще этот аромат может послужить учебником по стойкости. Стойкость - это «наше все» и аромат длится и длится и длится и длится. Мне понравилось, как Rosa Fisk сделан. Единственное, что мне в нем не хватает - элегантности, в моем понимании этого слова. Он будто подвис на одной бесконечной громкой ноте.
Валентина Грибанова «Спор о лотосе и розе»
Ноты: цитрусы, розовый лотос, роза турецкая, роза майская, роза марокканская, абсолют
герани, фиалка, гальбанум, чампака, аттар кевры, кассия, абсолют водорослей, рух кус, амбра, иланг-иланг, имбирь, сандал, пачули
Если бы я пытался объяснить неофиту, что такое «натуральная» парфюмерия, я бы дал ему послушать этот аромат. Здесь все развивается, как по учебнику. Однако, «натуральные» парфюмеры, на мой взгляд, слишком заигрывают со сложностью базы. В итоге ароматы почти не категорируемые – восточный, шипр, фужер? Тогда как лучшие образцы парфюмерии представляют все же четкую, читаемую структуру. Это не потому, что так быстрее работать, а так проще не потерять сюжет в большом количестве персонажей. По мне этот сюжет здесь потерян, да и зеленая нота фиалки достаточно простой выбор. Противопоставляйте всегда полярные вещи – холодное/теплое, шершавое/гладкое. Иначе просмотр превращается в один однообразный кадр.
Злата Татьяна «Лепестки дождя»
Ноты: не указаны
Эта фиолка у меня разбилась в руках, и хорошо, я не порезался, хотя кто знает, может крови в аромате и не хватало? Честно, если бы розы были чуть теплее, то на фоне почти бесконечного аккорда кориандр-кардамон это выгладило бы интересно.
Лидия Лозовая «Розовая вода»
Ноты: лимон, испанский, грейпфрут, смородина, яблоко, полынь, мята, кориандр, шафран, голубой лотос, розовый лотос, роза болгарская, тинктура розовых лепестков, лабданум и
немного синтетических молекул.
Помните в детстве, когда вы входили в советскую парикмахерскую (да, я только выгляжу молодо), ваш нос бомбардировал странный, не классифицируемый синтетический запах? Слава богу, это время прошло, и я иногда сам вдохновляюсь тем, как пахнут мои волосы после какого-нибудь новомодного воска, которые теперь стоят в каждом барбер-шопе. Но «Розовая вода» вернула меня в прошлое с первых минут. Я обожаю концепцию, когда недорогие материалы пахнут дорого. Это мастерство парфюмера. Но наоборот? Этот аромат пахнет, как дешевая база для шампуня и к высокой парфюмерии имеет опосредованное отношение. Я могу лишь посоветовать здесь начать с "основы основ" – сходить в Л’Этуаль и переслушать там все ароматы, чтобы понять, что делать можно, а что нет.
Sweet Soul “Mary Rose”
Ноты: коньяк, ваниль, кардамон, корица, перец, роза, розовое дерево, иланг-иланг, пачули, дубовый мох, водоросли, чоя накх, перуанский бальзам
Может мне достался испорченный вариант, потому что у коллег немного другие отзывы, но камфорное начало настолько сильное и долгое, что я устал ждать, когда оно пройдет. Вы можете сколько угодно противопоставлять себя масс-маркету, но красивые верхние ноты еще никто не отменял.
Ноты: полынь, роза и ладан
Я не совсем согласен с названием, и вот почему. По мне, этот аромат роз и чистой морской соли слишком сексуален, чтобы быть названным именем героини Гамлета. На коже, ноты по отдельности не хочется различать и это хорошо – все же общая структура, важнее отдельных компонентов. На картине Джона Эверетта Милле, которую Анна использовала в качестве вдохновения, бледная Офелия противопоставляется яркой природе, и цветы там имеют свой определенный символизм. И роза это конечно любовь. Но в данном случае, любовь достаточно плотская.
Алексей Кузин «Розовый шторм»
Ноты: петитгрейн лаймовый, нероли, имбирная лилия э.м. и СО2, герань., отто, абсолют дамасской, майская роза, жасмин самбак СО2, лотос розовый абсолют, шалфей мускатный абсолют, гваяк, пачули, дубовый мох, сандал белый, лабданум, тинктуры почек смородины,
грибов и розовых лепестков.
Алексей написал, что увлекается пчеловодством и, если бы темой фестиваля был жасмин, смею предположить - его аромат был одним из лучших. В данном случае медовый жасмин самбак настолько четко различим, что про розу забываешь сразу. Шторм – это вода, сломанные деревья, запах зелени, разряженного воздуха, озона. Здесь этого нет. Но направление мне нравится. Я бы назвал аромат «После шторма» - все пчелы целы и Алексей на веранде пьет чай со смородиновым вареньем.
Это, все! Хотел поблагодарить всех за участие и организацию Фестиваля, за возможность выступить в качестве обозревателя. Я надеюсь это не последний фестиваль. Спасибо за внимание!
Комментарии